Спаси, Господи, люди Твоя
и благослови достояние Твое,
победы православным христианом
на сопротивныя даруя
и Твое сохраняя Крестом
Твоим жительство
Тропарь Кресту Христову
«Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою;
благословенна Ты между женами»
Евангелие от Луки, глава 1, стих 28
Репертуарный перекос в иностранщину
Настоящие обширные материалы нашего расследования подготовлены Русской общиной Калининградской области по просьбе театральной общественности самого западного российского региона в целях обоснования необходимости срочного увольнения директора – художественного руководителя Калининградского областного драматического театра А.Н. Федоренко и некоторых его подчинённых. Калининградские театралы (из числа подлинных ценителей традиций русского репертуарного театра) уже давно просят власти заменить Федоренко (желательно через открытый конкурс концепций развития театра по примеру Москвы или Ярославля) на человека, имеющего не только соответствующее уровню творческих задач образование, но и искренне любящего великую русскую культуру.
Учитывая нижеуказанные компрометирующие материалы, Русская община Калининградской области поддерживает требования калининградской театральной общественности и просит Губернатора и Правительство Калининградской области расторгнуть служебные (трудовые) контракты по основанию «утрата доверия» с директором-художественным руководителем калининградского драмтеатра А.Н. Федоренко, помощником художественного руководителя театра по творческим вопросам Натальей Ивацик и куратором социальных программ, педагогом Екатериной Лучниковой.
Мы считаем, что в преимущественно русском (по составу населения) эксклавном регионе России с огромным внутренним влиянием остатков немецкой (чужой для русских) культуры, в котором есть лишь один полноценный государственный драматический театр, по-другому и быть не должно. Тем более, что в 2015 году Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации назвал Калининградскую область (наряду с Республикой Крым и Дальним Востоком) территорией, стратегически важной для сохранения в ней «русскости», то есть указал на необходимость постановки и решения задач по укреплению в самом западном российском регионе общероссийской и русской идентичности («Журнал российского права», 2015, № 2). Об этом же было сказано в резолюции Первого Калининградского форума Всемирного Русского Народного Собора, пленарное заседание которого было проведено в марте 2015 года, в большом зрительном зале Калининградского областного драматического театра. Председателем ВРНС является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — один из главных разработчиков Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, в которых сказано:
«Светская культура способна быть носительницей благовестия. Культурные традиции помогают сохранению и умножению духовного наследия в стремительно меняющемся мире. Это относится к разным видам творчества: литературе, изобразительному искусству, музыке, архитектуре, театру, кино. Признавая за каждым человеком право на нравственную оценку явлений культуры, Церковь оставляет такое право и за собой. Более того, она видит в этом свою прямую обязанность. Не настаивая на том, чтобы церковная система оценок была единственно принятой в светском обществе и государстве, Церковь, однако, убеждена в конечной истинности и спасительности пути, открытого ей в Евангелии. Если творчество способствует нравственному и духовному преображению личности, Церковь благословляет его. Если же культура противопоставляет себя Богу, становится антирелигиозной или античеловечной, превращается в антикультуру, то Церковь ПРОТИВОСТОИТ ей. Однако подобное противостояние не является борьбой с носителями этой культуры, ибо «наша брань не против плоти и крови», но брань духовная, направленная на освобождение людей от пагубного воздействия на их души темных сил, «духов злобы поднебесных» (Еф. 6. 12)».
Таким образом, православные миряне (неотъемлемая и самая большая часть Церкви) призваны жёстко противостоять проявлениям откровенной антикультуры, в том числе античеловеческим и антикультурным театральным экспериментам. Экспериментам, посягающим не только на литературные святыни русского народа, но и на сам образ Божий в человеке, на наши традиционные духовно-нравственные ценности. Именно такой русофобский феминистско-ЛГБТ*шный эксперимент враги России и русского народа более трёх лет проводят в Калининграде на базе государственного областного драматического театра.
После того, как директором-худруком театра стал Федоренко, театр, по сути, был мягко «оккупирован» в прямом (штатном) и переносном (ментальном) смысле. Федоренко умышленно или из-за полной профнепригодности допустил использование государственного театра в антигосударственных целях. Прозападная повесточка транслировалась в массы под прикрытием мемов о праве на театральный эксперимент/ошибку, «необходимость» привлечения в театр подростковой аудитории, «нормальность» безжалостного переиначивания классических произведений русской литературы, «важность» так называемых театральных «читок» и создания внутри гостеатра независимого «Театра горожан_ок» — Социального театра, призванного стать «тренажёром гражданского общества».
Кстати, ситуация с организацией театрального творчества в вышеупомянутой (вместе с нашим регионом) Республике Крым, должна быть для нас очень поучительной. Должна стать для нас положительным примером, в том числе в деле сохранения с помощью полноценного и традиционного драмтеатра той самой «русскости», русской и общероссийской идентичности большинства жителей Калининградской области.
В прошлом месяце вся наша страна праздновала 10-летие Русской весны — воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Именно тогда, в 2014 году, в газете «Крымская правда» была опубликована статья «Главное — сохранить традиции русского классического театра», в которой сказано о том, что в постоянном репертуаре Крымского академического русского драматического театра имени Максима Горького из года в год держатся ЧЕТЫРНАДЦАТЬ классических спектаклей по пьесам русских драматургов. Многие годы этот крымский театр работал в сложных русофобских условиях, созданных властями Украины, смог сберечь подлинное сокровище русского театрального наследия, чем поспособствовал сохранению русской идентичности большинства крымчан и бескровному возвращению Крыма в родную российскую гавань.
СПРАВКА для сравнения:
В настоящее время в Калининградском областном драматическом театре наблюдается откровенный репертуарный перекос в иностранщину: в репертуаре театра имеется 5 спектаклей по русской классике, 6 современных спектаклей (включая две небрежные переделки классических произведений) и ДВЕНАДЦАТЬ спектаклей по произведениям ИНОСТРАННЫХ авторов.
В 2018 году в ходе поездки в Ярославль Владимир Владимирович Путин посетил Российский театр драмы имени Ф.Волкова и на встрече с деятелями театрального искусства сказал им следующие слова:
«В завершение хотел бы отметить, что влияние театра на общество, культуру в целом, безусловно, колоссально, огромно. И можно сказать прямо, это, с одной стороны, определяет большую заинтересованность государства в развитии и поддержке театрального искусства, а с другой – повышает ответственность самих деятелей театра за своё творчество».
Мы уверены в том, что худрук Федоренко должен быть привлечен к ответственности (как минимум, уволен) за недопустимые для руководителя государственного театра действия и/или бездействие, о которых мы скажем чуть ниже. Кроме этого вопрос о возможном привлечении к ответственности должен быть поставлен в отношении учредителя Калининградского драмтеатра – Министерства культуры и туризма Калининградской области и персонально министра А.В. Ермака.
Обнаруженные нами в открытых интернет-источниках вопиющие нижеуказанные факты откровенного культурного и нравственного беспредела, допущенные руководителем и некоторыми сотрудниками областного драмтеатра, должен был СВОЕВРЕМЕННО обнаружить сам министр Ермак и/или его подчинённые. Тем более, как минимум, со второй половины прошлого года калининградская общественность «била в культурный набат» — отправляла многочисленные обращения с жалобами на руководителя драмтеатра, которые А.В. Ермаком были, по сути, проигнорированы. Таким образом, возможность не продлевать контракт с худруком Федоренко (срок действия которого заканчивался в январе 2024 года) была упущена. Скорее всего умышленно.
Не отрицая определённых успехов А.В Ермака и его министерства в области развития туризма, следует признать, что культура (в её духовно-нравственном измерении) стала «служанкой» всеядного туризма. Для околотуристического бизнеса главный принцип — «прибыль превыше всего», в том числе превыше государственной и общественной заинтересованности в защите культурного суверенитета. При таком подходе культура должна смиренно соглашаться со всеми «прихотями» туризма, в том числе в плане многолетнего приоритетного финансирования туристического направления деятельности (из общего министерского бюджета) в ущерб направлению культурному.
Из этого следует однозначный вывод о необходимости срочного разделения министерства культуры и туризма на два отдельных министерства. И проведения открытого конкурса на замещение должности министра культуры Калининградской области. Обязательного требования о проведении такого конкурса в действующем законодательстве нет, но возможность его проведения имеется. Например, пять лет назад было издано распоряжение Губернатора Самарской области от 12.04.2019 № 183-р «О проведении открытого конкурса по отбору кандидатов на замещение государственной должности Самарской области министра культуры Самарской области».
Президентом России перед руководителями всех уровней власти поставлена задача по сохранению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и проведению соответствующей этим ценностям государственной культурной политики.
Надеемся, что Правительство Калининградской области, Администрация Президента, ФСБ и Генеральная прокуратура Российской Федерации при рассмотрении обращения Русской общины Калининградской области по поводу необходимости увольнения Федоренко и К, ознакомятся с настоящими материалами нашего расследования, подтверждающими тот факт, что вместо сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей руководство Калининградского областного драматического театра занимается их разрушением и осквернением.
Последнее влечёт за собой непосредственную угрозу нашему культурному суверенитету.
«Культурный суверенитет» – совокупность социально-культурных факторов, позволяющих народу и государству формировать свою идентичность, избегать социально-психологической и культурной зависимости от внешнего влияния, быть защищенными от деструктивного идеологического и информационного воздействия, сохранять историческую память, придерживаться традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Раздел III «Общие положения» Основ государственной культурной политики, утверждённых Указом Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808
В утверждённых Президентом Основах государственной культурной политики отмечена особая роль великой русской культуры. Там же сказано о том, что ряд недружественных государств, международных организаций и транснациональных корпораций, иностранных неправительственных организаций, а также различные экстремистские и террористические организации ведут деятельность, направленную на подрыв культурного суверенитета Российской Федерации, разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Одной из таких организаций является «Международное общественное движение ЛГБТ*», которое внесено Минюстом в реестр экстремистских и террористических организаций и запрещено в России.
Именно с такими организациями и связанными с ними людьми, по сути, солидаризировался нынешний худрук нашего областного театра Федоренко.
Солидаризировался через разрешение своим актёрам, режиссёру и сотрудникам принимать участие в проектах, в которых участвуют люди и организации, публично осуществлявшие действия в поддержку ЛГБТ*-движения. Например, подготовительное участие в отменённом книжном фестивале «МАРТ», ЛГБТ*-сообществе «Феминитив», «КВИР-обнимательных» вечеринках, а также через принятие на работу в театр людей, связанных с ЛГБТ*-движением и/или его сторонниками. Расскажем об этом отдельно.
Федоренко и К наплевали на общенациональный траур
24 марта 2024 года антироссийские организации и их адепты радовались, а вся Россия скорбела по жертвам террористического акта в «Крокус Сити Холле». Но нашёлся в нашей стране тот, кто не скорбел ни в момент самого теракта (см. нижеуказанную фотографию с улыбающимся худруком Федоренко и его друзьями, сделанную и размещённую в соцсетях в прошлую пятницу вечером, когда уже все знали о трагедии в «Крокусе»), ни в день общенационального траура.
Получается, что Федоренко наплевал на объявленный Президентом траур и на право актёров Калининградского областного драматического театра (как полноправных граждан России) скорбеть со всей страной, а не кривляться в такой день на театральной сцене.
В воскресный траурный день в Калининграде не работали аналогичные театру учреждения культуры (например, Дом искусств и Кафедральный собор), но худрук Федоренко приказал актёрам выйти на работу и сыграть полноценный спектакль. Сыграть почти в пустом зале, то есть эксклюзивно для худрука и его друзей – неких иногородних критиков, не пожелавших подождать хотя бы до вечера следующего дня. Слава Богу, что после вмешательства в данную ситуацию калининградских театральных активистов и Русской общины Калининградской области региональное правительство остановило уже начавшийся спектакль и отпустило актёров домой.
После этой явной оплеухи, полученной Федоренко от вышестоящего руководства, начались какие-то театральные «чудеса»: прерванный в день траура и такой срочно нужный «рабочий прогон» премьерного спектакля «Наше всё» уже не понадобился, а сама его премьера (перенесённая на 20 апреля) исчезла из апрельской «Афиши», опубликованной на официальном сайте драмтеатра.
В настоящий момент премьера спектакля «Наше всё» появилась в майской афише драмтеатра и состоится (в чём мы сомневаемся) 12 и 25 мая.
Русофоб Руднев
По всем признакам на вышеуказанном «траурном» просмотре спектакля «Наше всё» должен был находиться известный театральный критик Павел Руднев. Буквально вчера он качественно отработал свой гонорар, дав интервью, в которое по-максимуму заложил «отмазочные» аргументы, необходимые худруку Федоренко для отражения вала критики со стороны калининградской театральной общественности. За несколько дней до этого Руднев записал видеоинтервью.
Обратите внимание на фразу Руднева (начало на 4 минуте 2 секунде):
«Бесит, конечно, такая вот злоба, ненависть, желание что-то закрыть, запретить, не дать кому-то что-то делать, нетолерантность, нетерпимость к чужому мнению, к чужому искусству. В этом смысле, если мне не нравится что-то, то я вас разрушу вас всех и какие-то репрессивные механизмы к вам применю. Вот это вот, конечно, вокруг искусства. Страшная вещь. Неблаговоление я бы сказал»
Для того, чтобы было понятно, кто и что бесит Руднева (лукавые услуги которого щедро и регулярно оплачивает из госбюджета худрук Федоренко), приведём ниже несколько скриншотов из его Живого Журнала.
Как видите, русофоб Руднев просит создать ему условия, при которых он сможет понять, за что можно любить нашу Родину — Россию. Похоже на то, что (с учётом такого отношения к Родине, патриотизму и Предстоятелю Русской Православной Церкви) Руднева бесят реальные бесы.
Голый зад Федоренко или «переписка прекращена»
Наиболее активную общественную позицию против нынешнего репертуара и качества спектаклей драмтеатра под управлением худрука Федоренко, заняла уважаемая в театральных кругах Наталья Меднис — преподаватель Калининградского государственного технического университета. Она регулярно публикует на своей странице в соцсети «ВКонтакте» критические, но вполне обоснованные комментарии к некоторым «чудо»-поделкам худрука Федоренко и К.
Кроме этого Н.В. Меднис (как и многие другие местные любители театра) вступила в активную официальную переписку с Администрацией Президента РФ, Правительством Калининградской области, региональным Законодательным Собранием и Полномочным представителем Президента в Северо-Западном федеральном округе.
Вот, например, текст повторного обращения Натальи Меднис на имя полномочного представителя Президента в Северо-Западном федеральном округе Гуцана Александра Владимировича:
Уважаемый Александр Владимирович!
Ответ из минкультуризма Калининградской области за подписью министра Ермака А.В. в ответ на мое к Вам обращение (А51-6-84) является полностью не по существу вопроса. Конкретные нарушения не рассматриваются, а прилагается мнение руководства областного драмтетра, которое является заинтересованной стороной. Ссылка на статьи законодательного документа не имеет отношения к вопросу, нарушения происходят по другим пунктам. Обращаю Ваше внимание, что система ответов «не по существу» на жалобы относительно руководства драмтеатра (художественный руководитель Федоренко А.Н.) постоянная, с указанием посещаемости театра как главного критерия успешности. Это особенно возмутительно, поскольку законодательно за зрелищно оскорбляющий эстетически продукт возврат денег не предусмотрен, а театр посещают и многочисленные туристы. Репертуар театра является антиэтическим, отрицательно влияющим на духовно- нравственный код молодежи (см. предыдущее обращение), поведение руководства возмутительно — была на Старый Новый год устроена в стенах театра пьянка с караоке и танцами, выложенная руководством как положительный момент в соцсети, в момент когда в стране происходят трагические события , но на возмущение граждан на такое поведение, «голый зад» и прочие мерзости на сцене министр культуризма Ермак А.В. отвечает, что театр имеет право на эксперимент. Эта позиция противоречит тому, что говорит Президент оценивая поведение деятелей культуры. На просьбу о смене руководства театра министр отвечает, что его лично это все устраивает, уже три года не реагируя на многочисленные жалобы граждан, и даже в Приемную Президента. Также обращаю Ваше внимание, что деньги, выделенные театру из бюджета около 20 млн рублей, судя по сайту госзакупок, освоены так, что звук стал еще хуже, чем был до этого. С учетом вышеуказанного прошу рассмотреть мое обращение еще раз. Ответ минкультуризма прилагаю. С уважением, Меднис Н.В.
Кстати, на счёт «голого зада», о котором упомянуто в вышеуказанном письме, надо сказать отдельно.
Для горе-худрука Федоренко быть голым на театральной сцене — это нормально, так как в «нулевые» годы он, будучи актёром, сам примерял на себя «костюм» голого человека. В качестве доказательства приведём отрывок из «звёздного» интервью А.Н. Федоренко газете «Комсомольская правда» под заголовком «Жена разрешила бегать калининградскому актеру голым по сцене». Наверное, она ему это до сих пор разрешает, что и привело к ситуации, когда можно с уверенностью сказать: «худрук Федоренко — «голый король«, то есть человек, не имеющий фактических достоинств, но сохраняющий видимость благополучия, апломб»).
Газета «Комсомольская правда» от 17 апреля 2009 года:
«Дачники» появились в репертуаре Калининградского областного драматического театра совсем недавно (премьера была 21 марта), но сразу наделали шуму. Главный режиссер Евгений Марчелли прочитал известную пьесу по-своему: сначала у него на сцене появляется мужичок в трусах-стрингах, а потом и вовсе голый парень.
Недовольные уходили из зала, возмущенные писали в прокуратуру. Однако спектакль жив и собирает аншлаги. Александр Федоренко — актер, который появляется голым на сцене, — стал в Калининграде чем-то вроде секс-символа.
— Некоторые считают, что у «Дачников» порнографический сюжет.
— Ну, это бред. Мы же смотрим на картины с обнаженными женщинами и говорим: «Это искусство». Эротика — это нормально. Красивое тело вызывает положительные эмоции. Хотя может вызывать и грязные мысли — тут все зависит от восприятия. Мы смотрим голливудский фильм, где какой-то актер разделся, и все говорят: «О, какой он шикарный!» Я, конечно, себя не сравниваю с Брэдом Питтом (смеется). Но своего тела не стыжусь. И никто не должен стыдиться: что дала природа, то и дала!
По-моему, обсуждать и критиковать мою роль — это ханжество людское! Вроде и город европейский, и люди должны более спокойно на это смотреть… Ведь многие выдают себя за интеллектуалов и при этом смотрят только на меня голого и не смотрят, о чем же спектакль. Я, конечно, не обращаю на это внимания. Как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Смотреть или не смотреть — личное дело каждого.
Чтобы зритель не заснул
— Страшно было первый раз?
— Стыда не было. А страха тоже, ведь я и начинал с «обнаженки». Моя первая роль в театре была в спектакле по Теннесси Уильямсу. Там был момент, когда я стоял на кровати, скидывал с себя пальто, и под ним… ничего не было. Правда, я спиной к зрителю стоял.
Пробежать голым — это, конечно, не просто так. Но я легко к этому отношусь. Все мы произошли от Адама и Евы, которые ходили обнаженными по райскому саду. В этом нет ничего постыдного. Дома жены и мужья ходят голыми. И это не вызывает негативной реакции. Ну да, сцена — это немножко другое: сидят зрители. Но это наша жизнь, это театр. А тем театр и прекрасен, что он вызывает эмоции. Не одни же сказки на сцене смотреть! Мы показываем, какая есть жизнь. «Дачники» — это про нас, про жизнь. Ведь люди ездят на курорты, крутят там романы, куролесят!
— А ваши родители видели вас голым на сцене?
— Нет. Они живут в Павлодаре. Мне повезло с родителями. Моя мама — большая любительница театра и меня на спектакли с детства водила. Мы видали много всяких постановок. Поэтому родители на мою роль посмотрели бы спокойно и не стали бы осуждать.
— Не мерзнете на сцене?
— Нет, тепло! Я же не хожу голым по театру, а то замерз бы, наверное. Я от гримерки иду в махровом халате, и уже у сцены его скидываю.
— В чем, на ваш взгляд, заключается эта роль?
— Мой персонаж — студент, отдыхающий на даче со своей знакомой Соней, они любят эпатировать публику. Все очень естественно. Я только один раз выбегаю голым — это единственное появление на сцене в роли студента. Моя роль — такая проходная штука! Это же для того, чтобы оживить зрителя. Бывает, зритель сидит и засыпает, скучает в театре. Поэтому нужна небольшая встряска. А тем, кто говорит, что мы перевернули Горького, я скажу, что у каждого свое прочтение классики. Кто знает, о чем писал Горький? У каждого свое мнение. Кто-то скажет, что он писал не о земных вещах, а о какой-то философии. По-моему, это не так. В спектакле есть хорошая фраза: «Мы все хотим есть, пить и спать с женщинами». По-моему, все люди так живут.
Сын посмотрит на папу
— Вы с супругой играете на одной сцене. Ей не досадно, что весь зал видит то, что видеть должна только она?
— Нет. Она спокойно к этому относится. И если бы она была против, я бы не бегал голым по сцене. У меня двое детей. Сыну 12 лет, дочке шесть лет. Дочке я спектакль не покажу, ей еще рано, а сына, может быть, приведу как-нибудь. Мой сын с пяти лет в театре: что-то ему нравится, что-то нет. Пусть посмотрит.
— Вы сразу согласились на эту роль?
— Изначально моего пробега в калининградском варианте «Дачников» не было. Сначала режиссер думал: нужна ли эта сцена? Только через месяц решил, что нужна. Тогда он подошел к моей жене и через нее пригласил меня. Я согласился: «Если надо, значит, смогу!».
— То есть мнение режиссера очень важно? Как скажет, так и сделаете?
— Конечно. Режиссер — человек, который видит, как должен выглядеть спектакль. Я привык, работая с режиссером, полностью ему доверять. А вот прав он или нет, покажет время и результат. Важно и мнение зрителя. Но мнения могут быть разными. Самое главное, чтобы не было равнодушия. Это нормально, когда одним нравится, а другие плюются».
Одна эта голая «нормальность» Федоренко во многом объясняет тот «экспериментальный» бардак, который «расцвёл» в нашем театре при его непосредственном руководстве, начавшемся в 2020 году.
В другом его интервью (2020 года) тоже есть важные моменты, характеризующие Федоренко.
Например, в следующем фрагменте:
«Мы сейчас думаем, что же нам придумать такого в этом формате, чтобы было интересно. А что касается нашей постоянной работы, мне кажется, мы должны позволять себе продолжать эксперименты.
— Есть задача позволять их всё же чаще, чем раз в год?
— Это могут быть не такие экстремальные для калининградской публики эксперименты, как «Чёрная кошка, белый кот». Мы не задумывали его таковым, хотя это далеко не самый провокационный спектакль. Мы же вышли в лонг-лист «Золотой маски» с этим спектаклем. Это уже заметная вещь для театра. Я не знаю, оценили ли это в городе, но для нас это очень важно.
— А есть какие-то театры, на которые вы бы хотели ориентироваться?
— Например, Вахтанговский театр. На данный момент это очень классно работающий театр. Они достаточно традиционны, ставят классические произведения, но при этом они позволили взять себе режиссёром [Юрия] Бутусова и поставить «Бег»».
В итоге получается, что Федоренко более трёх лет активно эксперементирует на сцене калининградского драмтеатра, который большую часть своей истории был, по сути, академическим русским театром. Не пора ли нынешнему худруку заканчивать с русофобскими экспериментами и уступить своё место какому-нибудь талантливому театральному режиссёру?
В 2015 году Арсений Миронов, директор российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева, рассказал «Газете.Ru» о границах интерпретаций Пушкина в театральном искусстве. По его мнению «театральная критика привыкла заранее, порой не глядя, поддерживать эксперименты, связанные не просто со смелой интерпретацией, но и с перекодированием классических образов». В апреле 2015 года В Институте Наследия прошел экспертный семинар «Право на классику: о границах интерпретации произведений русской классики в театральных спектаклях», в ходе которого эксперты обратили внимание на вред технологий культурного «ре-кодирования» (замены смыслов), которые всё чаще применяются к классическим произведениям русской литературы».
Также обратите внимание на комплименты Федоренко в адрес Вахтанговского театра, после начала СВО опозорившегося на всю страну русофобским каминг-аутом уже ушедшего от нас литовского режиссёра Туминаса (о последнем далее поговорим отдельно, в свете дружбы Федоренко с влиятельным русофобом, директором Вахтанговского театра Кириллом Кроком), а также на ещё недавнюю позорную готовность нынешнего худрука калининградского драмтеатра условно снять штаны и показать со сцены всё ту же самую голую задницу, чтобы соответствовать стандартам либеральной и прозападной «Золотой маски». Последнюю, слава Богу, недавно начали реформировать, то есть переводить с либерально-западнических на традиционные прогосударственные «рельсы».
Ниже — сканы писем Н.В. Меднис и органов власти по поводу проблем в деятельности Калининградского областного драматического театра.
Как следует из последних писем заместителя Председателя Правительства Калининградской области И.А. Баринова и министра по культуре и туризму А.В. Ермака, переписка органов власти с Н.В. Меднис по вопросам, касающимся Калининградского областного драматического театра, прекращена из-за отсутствия в её последних обращениях новых доводов и обстоятельств.
Нижеуказанная информация, включает в себя новые доводы и обстоятельства. Надеемся, что прекращённую переписку по поводу Федоренко и К нашим региональным властям придётся возобновить.
Спектакль «Наше всё» – издевательство над Пушкиным, русской культурой и развращение подростков?
Критиковать спектакль «Наше всё» (созданный якобы с претензией на его посвящение 225-летию со дня рождения подлинно «нашего всё» — великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина) вроде бы нельзя, не дождавшись премьеры. Тем более, если ты не являешься театральным критиком. Но мы попробуем сделать это, исходя из информации о нём, находящейся в открытых источниках.
28 марта Наталья Меднис опубликовала следующий пост.
Как видите, всё достаточно чётко сформулировано. Тем более, что верные фанаты Федоренко тоже обратили внимание на внедрённое в спектакль имя «Суспирия». (кстати, никогда не существовавшее у русских людей, у русского народа).
Имя «Суспирия» понадобилось режиссёру спектакля Пектееву для того, чтобы молодые 16+) зрители (спектакля-кино «Наше всё» запомнили это необычное для русских имя, загуглили его в интернете и сразу же вышли на кровавый, оккультный, садистский кинофильм под названием «Суспирия».
Предлагаем ознакомиться с кратким обзором фильма «Суспирия», к просмотру которого так изящно (через русофобское использование имени какой-то западной ведьмы с русским отчеством «Ивановна») Федоренко, Пектеев и К подведут наших детей — будущих зрителей спектакля «Наше всё».
Надеемся, что после просмотра наши силовые структуры подскажут региональному правительству единственно верное решение — отменить премьеру спектакля «Наше всё», оскорбляющего Пушкина, пачкающего великую русскую культуру какой-то сатанинской грязью, а также выводящего наших детей на деструктивный фильм ужасов (18+) и тему употребления наркотиков, так как автор произведения про ведьму Суспирию, написал своё эссе под воздействием наркотических веществ.
«Коралина» и её автор ЛГБТ*-пропагандист Нил Гейман
Поиск «Яндекса» по картинке сразу же вывел на зашифрованный в данном изображении знак — «радужная оболочка». Про использование ЛГБТ*-шниками радужной символики всем известно.
В интернете было опубликовано это видео с репетиции спектакля «Коралина в стране кошмаров». Выглядит она вполне кошмарно. Стараются люди.
Здесь ещё более прямо, чем в спектакле «Наше всё», зрители (12+) выводятся на такого «чудесного» автора, как Нил Гейман, а также на соответствующий мультфильм «Коралина».
Начнём с того, что знакомство подростков с иностранным писателем с такой «говорящей» ЛГБТ*-шной фамилией, не самая лучшая идея. Но ещё более интересно то, что «Международное общественное движение ЛГБТ*» (признанное экстремистской организацией и запрещеное в России) просто боготворит Нила Геймана за его книги и снятые на их основе фильмы, в которых представлен весь спектр ЛГБТ*-гендеров, а также тема смены пола.
С учётом вышеуказанных скриншотов, психологического обзора «Коралины», а также нижеуказанной выдержки из видеообзора этого же произведения Нила Геймана, можно сделать вывод о том, что даже трезвый западный зритель и читатель держит своих детей подальше от «Коралины».
Скрытая цель последней настроить детей против их родителей и возможно психологически подготовить к возможному усыновлению/удочерению Другой Мамой и Другим Папой (в той версии, когда они максимально удовлетворяли все прихоти Коралины).
С учётом наличия в книге информации о жесточайшем убийстве дочерью своей матери, мы считаем, что и просмотр детьми и подростками спектакля «Коралина в стране кошмаров» (с учётом вероятного последующего ознакомления с мультфильмом и/или книгой «Коралина») нанесёт вред их психике, а также ударит по традиционным семейным ценностям нашего народа, принесёт разлад в семьи, то есть в отношения родителей и детей. В объявленный в России Год Семьи такое тем более недопустимо.
«Март» не наступил
Совсем недавно в Калининградской области был отменен книжный фестиваль «МАРТ». Недоуехавшие на Запад российские либералы после отмены этого «феста» буквально выли в голос. Ещё бы. Ведь им за несколько дней до открытия сорвали возможность яркого продолжения феминистской, а возможно и ЛГБТ*-пропаганды. Организаторами фестиваля стали издательства «Поляндрия» и «NoAge», которые активно переводят для детей и подростков книги зарубежных авторов. В таких книгах нашим детям внушаются психологические и поведенческие установки далёкие от традиционных ценностей нашего народа. Через яркие и раскрученные в интернете книжки идёт формирование будущих «граждан мира», «общечеловеков», у которых нет должного уважения к родителям, к старшим, к своей стране, истории и культуре. На наш взгляд, такая деятельность – это отработка заказа глобалистов и зарубежных спецслужб.
Считаем, что основной причиной закрытия фестиваля «МАРТ» стали не столько многочисленные возмущения калининградцев в соцсетях (в том числе нашей театральной общественницы, преподавателя Калининградского государственного технического университета Натальи Меднис, на которую разгневанные либералы спустили всех собак), сколько признание «Международного общественного движения ЛГБТ*» экстремистской организацией и запрет его в нашей стране.
При пристальном внимании ЛГБТ*-шные фестивальные «уши» вполне можно было разглядеть. Мы уверены, что силовики и региональная власть их разглядели. Отсюда и грамотный «запрет» мероприятия через совершенно «случайный» отказ арендодателя от своих договорных обязательств по предоставлению помещения.
Организаторы фестиваля «МАРТ» заявили в числе участников некую блогершу (по кличке «мартышка») Валерию Мартьянову, давно работающую с подростковой и молодёжной аудиторией, которой она в своём видеоблоге, в том числе транслирует положительное отношение к ЛГБТ*-сообществу.
Например, послушайте (18+) этот кусочек её ютуб-передачи, в которой Мартьянова общается с юной, но ЛГБТ*-«продвинутой» девушкой Соней:
Но каким же образом этот не «наступивший», слава Богу, «МАРТ», относится к театру и худруку Федоренко?
Самым прямым. В официальной программе «МАРТа» было указано на проведение в рамках этого фестиваля камерного спектакля по книге Арне Свингена «Примитивные сумчатые» с артистами
Калининградского областного драматического театра (8 марта) и спектакля-читки по книге
«Накривик к дому» Вильде Камфьорд также с участием артистов Калининградского областного драматического театра.
Все эти программы и анонсы с упоминанием участия в феминистском (и отчасти ЛГБТ*) фестивале штатного театрального режисёра (Евгения Маленчева) и актёров государственного драмтеатра (то есть сотрудников, подчиняющихся худруку Федоренко) были опубликованы заранее в многочисленных открытых интернет-источниках. Умный и грамотный руководитель театра запретил бы своим подчинённым участвовать в либеральном, прозападном фестивале с экстремистским ЛГБТ*-душком и потребовал бы от организаторов убрать из программы и всех анонсов мероприятия упоминание Калининградского областного драматического театра. Но Федоренко этого не сделал, то есть он согласовал и поддержал публичное взаимодействие сотрудников государственного театра с потенциальными экстремистами.
«Феминитив»– сообщество феминисток за ЛГБТ* и против СВО или «ФСБ у вас злой»
Сообщество «Феминитив» создано Дарьей Яковлевой и её подругами в 2018 году. До этого активнейшим образом темой раскрутки движения феминисток в Калининграде занималась Анна Алимпиева и её подруга Мария Кохановская. Их совместный доклад опубликован в сборнике «На перепутье:
методология, теория и практика ЛГБТ* и квир-исследований», изданном в 2014 году, в Санкт-Петербурге на деньги зарубежного фонда. Алимпиева позднее была с позором уволена из БФУ имени Канта, а Кохановская вроде бы до сих пор работает заместителем директора одной из калининградских школ.
После начала Специальной Военной Операции западные спецслужбы создали для российских феминисток Феминистское Антивоенное Сопротивление и опубликовали его манифест, в котором осуждается Россия, наши Вооруженные силы и Президент, а также «аннексия» Крыма и др. Там же чётко сказано: «Более 45 феминистских групп действуют по всей стране, от Калининграда до Владивостока. Мы призываем феминистские группы и отдельных феминисток присоединиться к Феминистскому Антивоенному Сопротивлению и объединить силы по борьбе с войной и развязавшим ее правительством».
Калининградские феминистки из сообщества «Феминитив» во главе с Дарьей Яковлевой присоединились к антироссийскому провражескому Феминистскому Антивоенному Сопротивлению (ФАС).
Вот примеры их отчётов в телеграм-группе ФАС: о проведенном митинге против СВО, акция в поддержку ЛГБТК+* сообщества на площади Победы Калининграда.
В этой же ТГ-группе ФАС публиковала видео своей антивоенной акции Марина Шамова, с которой калининградский «Феминитив» позднее организовывал онлайн-встречу. Ниже скрин из ТГ-канала штатной сотрудницы Калининградского драмтеатра (куратора социальных программ, педагога) Екатерины Лучниковой, о которой мы расскажем чуть ниже. Аналогичный пост о встрече с Шамовой, размещённый в ТГ-канале «Феминитива», после проведённого онлайн-мероприятия был почему-то удалён.
Шамова собственноручно изготовила флаг ФАС, а на нижеуказанном видео она же поёт песню в поддержку ЛГБТ*-движения на одном из митингов в Санкт-Петербурге.
Вот с такими «отмороженными» активистками ФАС взаимодействует калининградское сообщество «Феминитив», в связи с чем от него можно ожидать и участия в террористических диверсиях по указанию украинских спецслужб. По крайней мере лидер «Феминитива» Дарья Яковлева ещё в 2022 году под камеру заявила о том, что она хочет, чтобы все уехавшие на Запад знали, что она со своими соратницами-феминистками будет бороться против (против СВО, а начит против России).
Дарья тут, правда, проговорилась по поводу якобы имеющихся проблем с зарубежными спонсорами — международными НКО, сотрудники которых ей говорили, что в Калининграде они ничего делать не будут потому что «ФСБ у вас злой». Наверное, не обманывает. У неё было время пообщаться с ними.
Необходимо отметить, что кроме бывшей сотрудницы БФУ имени И.Канта Анны Алимпиевой, с самого начала деятельности сообщества «Феминитив» его поддерживает действующий сотрудник БФУ Дмитрий Полянский, который читал феминисткам лекции (с логотипом БФУ на презентации), называл себя профеминистом. Именно он был инициатором сбора подписей под письмом против увольнения Алимпиевой из университета. Смотрите ниже скрин видео лекции Полянского о феминизме в офисе «Феминитива».
А на видео Дмитрий Полянский показывает слушателям «зубастую вагину», которая ему очень нравится.
Из вышесказанного и показанного можно сделать вывод о наличии серьёзной гласной и негласной поддержки калининградских феминисток со стороны феминистского и ЛГБТ*-сообщества, а также о наличии возможной финансовой и идеологически-информационной поддержки из-за рубежа, включая Украину.
Здесь хотелось бы привести следующие слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:
«Считаю очень опасным явление, которое называется феминизмом, потому что феминистические организации провозглашают псевдосвободу женщин, которая в первую очередь должна проявляться вне брака и вне семьи. В центре феминистской идеологии — не семья, не воспитание детей, а иная функция женщин, которая нередко противопоставляется семейным ценностям. Наверное, неслучайно, что большинство лидеров феминизма — это незамужние женщины»
Настоящие же (неиспорченные феминизмом) женщины высказываются о нём резко отрицательно.
ЛУЧНИКОВА: ученица русофобки Ковальской, фанатка «Феминитива», околосексуальных квир-практик и германского проекта «Театр горожан_ок»
Выше мы обещали подробнее остановится на тех людях со странностями, которых худрук Федоренко принял в штат Калининградского драмтеатра. Одна из двух таких странных персон — Екатерина Лучникова, принятая на должность «куратор социальных программ, педагог».
В 2020 году она дала интервью ВК-группе «вятский субъектив», в котором под аудиозапись сказала о своей учёбе в ГИТИСе следующие слова:
«У Ковальской учиться классно!»
Лучникова попала на учёбу по направлению «Социальный театр» в руки суперлиберального руководства «Центра имени Мейерхольда», который набирал на это новое магистерское направление всего пять человек. Кандидатов явно заранее проверяли на приверженность прозападным взглядам, ошибиться с выбором учеников им было нельзя. В итоге Екатерину Лучникову учила либерально-западной версии театра сама Елена Ковальская — директор Центра им. Мейерхольда. Та самая, которая 24 февраля 2022 года уволилась в знак протеста против СВО и публично назвала Президента России «убийцей».
Можно ли надеяться на то, что ученица Ковальской не набралась от своего научного руководителя такого же отношения к Путину и СВО? Наверное, шансов на это очень мало. Тем более, что и в ноябре 2023 года Лучникова продолжала называть свою учительницу Ковальскую «прекрасной женщиной».
Если бы было иначе, то новоиспеченный специалист по направлению «Социальный театр» за время работы в Калининграде вполне должна была предложить руководству театра пойти по главному направлению социальной повестки дня, то есть предложить создать в театре хороший качественный спектакль о воинах-участниках СВО и членах их семей (как это сделали театры многих регионов России). Этого не произошло, к сожалению. Напротив, Екатерина с головой ушла в насаждение в Калининграде германской околотеатральной практики «Театр горожан», который у неё плавно (по-феминистски) превратился в «Театр горожанок», а именно в Лабораторию театра горожан «Ее маршруты».
Кроме этого Лучникова успевает регулярно посещать сообщество «Феминитив», например, для «читки» феминистской книжки «Монологи вагины». Ещё Екатеринаа проводит платные обнимательные квир-вечеринки. Не только в Калининграде, но и в Кирове. Как только она всё успевает? Ниже — скрины из ТГ-канала Лучниковой «КатяКатит».
Что такое обнимательные (по факту — квир-ЛГБТ*-развратные) вечеринки (Cuddle Party), по сути, подготавливающие участников к следующему этапу — групповым сексуальным оргиям (Kinky Party) можете прочитать здесь. Вся эта гадость преподносится под соусом безобидных «обнимашек», на которые всем вход открыт.
И как после всего этого Федоренко допускает Екатерину Лучникову до работы с детьми и подростками?
Если она даже взрослым про квир-дома «втирает», ничего не стесняясь.
Ниже — видео, доказывающее, что «Театр горожан» — это германская театральная технология работы с гражданским обществом.
Похоже на то, что немецкие спецслужбы таким образом внедряют своих людей на бюджетные места в гостеатре! Кстати, а у нас разрешено, работая в государственном театре, заниматься, по сути, политической деятельностью и ЛГБТ*-пропагандой (показ квир-домов в качестве примера и положительного опыта, а также слова про дестигматизацию «квир-людей»)???
Ещё одним фактом грязных дел Лучниковой (пригретой в театре худруком Федоренко) является открытая реклама феминистского книжного издательства No Kidding Press. В интервью журналу «Твой Бро», оплаченном Калининградским драмтеатром как реклама за счет бюджетных средств, Лучникова специально упоминает название этого фем-издательства. Отсюда следует предположение, что Лучникова могла быть в числе тех людей, которые поддержали участие театра в мероприятиях книжного фестиваля «МАРТ», организованного именно издательствами, в чём-то схожего с No Kidding Press профиля.
Примером беспредельности рекламных действий Лучниковой, а точнее театра, оплатившего рекламную публикацию (за что несёт ответственность худрук Федоренко), по продвижению фем-издательства No Kidding Press в молодёжную среду, может являться такая книжка. Как вам? Её даже на книжную выставку из-за обложки не допустили. Простите, что в целях предоставления наглядных доказательств сказанного, приходится оные показывать здесь во всей их неприкрытой «красоте».
В марте прошлого года Минпросвещения РФ поставило задачу к концу 2024 года создать школьный театр в каждой российской школе. Речь идёт именно о школьном театре, а не о вовлечении школьников в деятельность «взрослых» государственных драмтеатров. Поэтому, распиаренное Лучниковой новое направление работы Калининградского драматического театра со старшеклассниками и их учителями (в рамках всяких «лабораторий» и «учительских») само по себе отвлекает ребят и учителей от деятельности по созданию своего собственного школьного театра. В советское время должность «педагог» была только в штатном расписании ТЮЗов и кукольных театров. Федоренко, взявший на работу бывшую «тюзовку» Лучникову, не понимает, что жителям Калининградской области нужен полноценный драматический театр с хорошими постановками лучших произведений русской классики, а не пиар драмтеатра за счёт новомодных «активностей» и «коллабораций» германского «городгорожанского» происхождения. Не нужно превращать театр в филиал прозападной НКО правозащитной (в том числе феминистской и ЛГБТ*) направленности. Не надо «забивать микроскопом гвозди».
ИВАЦИК: куратор «Порнооптимистов» — помощник худрука Федоренко по творческим вопросам
После обзора деятельности квир-феминистки Лучниковой казалось, что больше Федоренко подставляться своей кадровой политикой не будет. Типа Лучникова — это его случайная осечка. Но оказалось, что это не так. Художественный руководитель Калининградского драмтеатра, наверное, занимается коллекционированием экзотических кадров. Федоренко (скорее всего по совету любимца голубого и русофобского лобби Москвы, полускрытого защитника геев и русофобов — театрального критика Руднева) взял себе в качестве помощника по творческим вопросам некую Наталью Ивацик.
Как известно всем честным русским людям, русофоб Руднев никогда ничего по-настоящему хорошего не посоветует. Он мастер делать рецензии в стиле «За ваши щедрые пять копеек сделаю из спектакля-г**на — конфетку». С учётом того, что Ивацик назвала Руднева своим «Мастером» (см. нижеуказанное видео) её трудоустройство на тёплое местечко помощника худрука по творческим вопросам могло быть обусловлено наличием близких и доверительных отношений с этим «величайшим» театральным критиком всех времён и народов.
Критиком, который обеспечит Федоренко и К алиби (не бесплатное, но с хорошей скидкой) в стиле «Всё включено» (англ. all inclusive). То есть театрально
творииздевайся, господин Федоренко, над русскими и русской культурой, как твоей прогнившей душе угодно будет, только не забудь заранееиндульгенциюсчёт за услуги критика Руднева и его друзей оплатить.
Но Федоренко просчитался. Подсунув ему Наталью Ивацик, Руднев и К оказали недалёкому калининградскому худруку медвежью услугу, так как Наталья Владимировна Ивацик оказалась замазана откровенным «дерьмом» — кураторством спектакля «Порнооптимисты». Данный спектакль в онлайн -режиме был показан неопределённому кругу лиц с помощью интернет-трансляции в личном аккаунте Ивацик в социальной сети «ВКонтакте». Получается, что она (не исключаю, что по совету своего «Мастера» Руднева) прошла некую цифровую русофобскую инициацию, публично запачкав своё доброе имя трансляцией пьесы «Порнооптимисты», написанной молодым драматургом Сергеем Давыдовым. То есть интернет-трансляцией нецензурной брани и грязых подробностей сексуального опыта Марфы и Кости («героев» давыдовской пьесы «Порнооптимисты»), оптимистично настроенных (в период ковида) молодых людей — любителей порнографии и мастурбации.
Мы не будем приводить здесь прямую ссылку на вышеуказанный (запредельный по русофобскому содержанию) видеоролик «Та Россия, которую я любил, больше не существует», в котором сбежавший из-за СВО на Запад (вроде бы в ФРГ) Сергей Давыдов талантливо измывается над Россией и её гражданами, оставшимися верными своей Родине. Такие как Давыдов беженцы из «авторитарной путинской России» сейчас активно используются Западом в ходе информационной войны, направленной против нас и наших детей. С помощью таких, по-своему талантливых давыдовых, Запад пытается посеять в душах молодых граждан нашей страны семена сомнения в правильном пути своего Отечества.
Такое уже было в нашей истории. Сбежавшие из своей страны Давыдов и К — это современные власовцы. Только они более грамотно используются (без обязательного обмундирования в военную форму с шевроном РОА). Давыдов что-то там мямлит про то, что Россия, которую он любил, больше не существует. В последнем он прав. Он любил доСВОшную Россию, в которой очень многое для русофобского ЛГБТ*-сообщества было позволено. Той (частично лояльной к ЛГБТ*-сообществу) России уже нет. Есть Россия, объявившая ЛГБТ*-движение экстремистским.
На огромные бюджетные деньги в той (уже не существующей) России свободно творили культурные извращенцы серебренниковы и кулябины, пели пугачёвы и резвились алкины, ржали урганты и прочая русофобская нечисть. Давыдову и К остаётся только мечтать о возвращении к той частично подчинённой им России.
Но вернёмся к Наталье Ивацик, которая входила в одну «порнооптимистическую» команду с моральным уродом Давыдовым. Последний, кстати, пустился во все тяжкие и в прошлом году написал книжку «Спрингфилд» про двух российских геев доковидного периода. Интересно, а Ивацик уже получила авторский экземпляр с автографом? Вполне допускаю, что получила и уже творчески переработала текст для того, чтобы посоветовать своему шефу (худруку Федоренко) поставить спектакль по мотивам давыдовских «Порнооптимистов» и «Спрингфилда». Думаете это невозможно? Возможно.
Как стало возможной постановка в Калининградском областном драматическом театре спектакля «Гудбай, Берлин» по ЛГБТ*-бестселлеру Вольфганга Херрндорфа. То, что этот бестселлер связан с темой ЛГБТ* (конечно, максимально скрытой при постановке спектакля) говорил не один человек (скриншоты с подтверждением этого — ниже).
Обратите внимание (в нижеуказанном видео), как грамотно Ивацик готовит себе оправдание на случай, если кто-то обвинит театр в постановке спектакля «Гудбай, Берлин», который однозначно стал серьёзнейшей рекламой ЛГБТ*-книги Вольфганга Херрндорфа, который, кстати, покончил с собой в скором времени после её написания (пусть, может быть, в русском переводе в ней что-то и подчистили). На этот случай у Ивацик припасена «отмазка» в стиле «это не мы, а сами подростки захотели увидеть этот спектакль на большой сцене драмтеатра». Особенно впечатляет то, как Ивацик радуется тому, что с помощью «площадки» театра удаётся заставить «заслуженного учителя или многодетную мать» смиренно слушать своего ученика/ребёнка, которому якобы не дают высказывать своё мнение ни в школе, ни дома.
Получается, что худрук Федоренко не мог не знать, что в «Гудбай, Берлин», в том числе заложена тема гомосексуализма. Не мог не знать, что постановка этого спектакля приведёт к тому, что в среде калининградской молодёжи будет создано концентрированное дополнительное внимание к этому ЛГБТ*-произведению немецкого автора-самоубийцы. А значит и к одноимённому художественному фильму, в котором открыто показан гейский каминг-аут одного их подростков. После настырной рекламы спектакля «Гудбай, Берлин» на театральной афише в центре Калининграда, а также на сайте театра и в средствах массовой информации, какое-то количество подростков могло набрать эти два слова в поисковике и получить ссылку на бесплатный просмотр фильма про «русского» гея и его друга. Бинго! ЛГБТ*-пропаганда достигла своей цели!
То , что Федоренко очень лояльно относится к людям, создающим литературные и иные произведения с ЛГБТ*-содержанием, показал 2021 год и дальнейшее многократное сотрудничество Калининградского драмтеатра с театральным критиком Оксаной Кушляевой.
КУШЛЯЕВА: феминистка-критикесса и автор пьесы про лесбийский каминг-аут, созданной при взаимодействии с Федоренко
На вышеуказанной фотографии Оксана Кушляева — театральный критик, редактор интернет-издания «Летающий критик», магистрант «Школы театрального лидера» при Центре им. Вс. Мейерхольда.
Худрук Федоренко также давно знаком с Кушляевой и неоднократно оплачивал за счёт бюджетных средств её «пожарные» визиты в Калининград, в рамках которых она читала свои лекции, оправдывающие репертуарную политику и качество спектаклей Калининградского драмтеатра.
В ноябре 2023 года после того, как Н.В. Меднис начала отправлять письма с критикой Федоренко в органы власти, испуганный худрук калининградского драмтеатра срочно вызвал в Калининград критика Кушляеву выступить с лекцией «Зачем театру осовременивать «классику»?».
Ниже — интересный фрагмент из этой лекции.
Как видите, Оксана очень легко оправдывает экперименты недорежиссёров с русской «классикой». Правда логики в её объяснениях очень мало. В основном всё «притянуто за уши». По Кушляевой у «классики» нет даже шанса остаться в неприкосновенности, то есть предстать пред зрителем в своей подлинной первозданной красоте. «Классику» типа можно и нужно осовременивать, так как она либо уже не актуальна, либо через осовременивание пройдёт некая проверка на её актуальность до сегодняшнего дня. По Кушляевой в отношении «классики» получается, как в басне «Волк и Ягнёнок»: «ты («классика») виновата уж тем, что хочется режиссёру кушать». Таким проголодавшимся режиссёрам проще поиздеваться над классическим произведением (чем придумать что-то полностью своё), после чего нагло оставить на афише фамилию автора (в качестве успешного бренда, на который обязательно придёт зритель).
Признаки явной русофобии были в высказываниях Кушляевой ещё лет десять назад, в начале её карьеры. Видимо для того, чтобы карьера театрального критика развивалась успешно, нужно хорошенько по-русофобски пнуть Россию. Публично. Например, назвать Россию «страной гопоты».
Само регулярное появление Кушляевой в Калининграде только дополняет общую картину. Как и Екатерина Лучникова, Кушляева училась в магистратуре при Центре им. Вс. Мейерхольда, которым руководила русофобка Ковальская. Вот интервью, которое Кушляева брала у Ковальской.
Получается, что феминистский и ЛГБТ*-озабоченный Центр им. Вс. Мейерхольда стал поставщиком феминистских театральных кадров для Калининграда, в том числе с целью продвижения у нас германского проекта «Город для горожан», за который сейчас отвечает Лучникова (см. о ней выше).
Кстати, Кушляева и этой темой занималась.
Представители питерского фем-сообщества «Рёбра Евы» давно называют Кушляеву феминисткой и коллегой.
Также Кушляева не забывает о НАШИХ детях (интересно, а свои у неё имеются?). Для НАШИХ детей «критикесса» Оксана написала сказку «Одна девочка». Заботушка наша! Многостаночница! Очень специфическая фем-сказочка!
Но и это ещё не предел кушляевского ЛГБТ*-«хероизма».
Выше мы сказали, что худрук калининградского драмтеатра Федоренко давно знает Кушляеву. Но не просто знает, а знает об её принадлежности к ЛГБТ*-сообществу, тематике которого она даже посвятила свою первую пьесу «Анна в лифте». Эта пьеса о 35-летней женщине, которая едет к своим родителям, чтобы рассказать о том, что она лесбиянка. То есть пьеса Кушляевой посвящена теме гомосексуального «каминг-аута».
Остаётся сказать: «Приехали. Федоренко, выходи. Твоя остановка».
Дело в том, что ЛГБТ*-пьеса Кушляевой «Анна в лифте» написана «фем-авторкой» не совсем самостоятельно. Эта будущая «классика» педерастической литературы (кстати, вышеуказанные Ивацик с Лучниковой, наверное, уже договорились с подругой Кушляевой о «читке» и постановке её дебютной пьесы в калининградском драмтеатре) «выросла» в специально созданной «теплице». А именно — на фабрике нарративного театра «Дисциплина», одним из организаторов которой по единоличному решению Федоренко зачем-то стал Калининградский драмтеатр.
На вышеуказанном скриншоте первой страницы пьесы «Анна в лифте» имеется «прекрасная» надпись:
«Пьеса написана в 2021 году на фабрике нарративного театра «Дисциплина» (организаторы: театр «Старый дом» (Новосибирск), театр «Практика» (Москва), «Чехов-центр» (Южно-Сахалинск) и Калининградский областной драматический театр). Пожалуйста, указывайте эту информацию во всех рекламных материалах, связанных с использованием этого текста — например, в анонсах, программках и пресс-релизах».
Это доказывает тот факт, что в первый же полностью самостоятельный год своего худруковского правления, Федоренко сделал от имени Калининградского областного драматического театра своеобразный ЛГБТ-театральный «каминг-аут». Опозорил ВСЕ поколения (включая первые послевоенные) актёров, режиссёров и сотрудников калининградского театра. Нанёс вред его деловой репутации театра как юридического лица. Или Ермак так не считает? Может он согласовал эти «креативные» действия Федоренко?
Можно предположить то, что Ермак мог давно заигрывать с «голубым» и русофобским лобби высших столичных театральных кругов. Он прекрасно знал их возможности, связи и влияние на до поры до времени влиятельную «либеральную башню Кремля».
Очень надеемся на то, что «патриотическая башня Кремля» победит «либеральную». Многие подлинные патриоты нашей страны понимают, что без этой победы не видать России и Победы по итогам Специальной Военной Операции.
Почву для таких предположений в отношении Ермака нам дала публичная дружеская привязка к Федоренко наглейшего из наглых русофобов театральной Москвы — Кирилла Крока, которого министр Ермак зачем-то пригласил к активнейшему участию на площадке «Балтийского культурного форума — 2024».
Не в благодарность ли за публичное участие Крока в «отбеливании» добела «черного кобеля» Федоренко?
Кирилл Крок многие годы является директором Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, а также руководителем Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров (ВФТМ). На официальном сайте ВФТМ сказано о совместном проекте с Калининградской областью, который будет реализован в рамках «БКФ-2024«.
После начала СВО Кирилл Крок подписал «антивоенное» письмо театральной общественности. Русская община Калининградской области выступает против участия предателя Крока в мероприятиях «Балтийского культурного форума — 2024». Мы не хотим, чтобы этот русофоб отплясывал на русской земле Калининградской области, как он любит (см. видео) это делать после проведения аналогичных мероприятий своего карманного ВФТМ.
Кстати, первой постановкой литовского режиссёра Римаса Туминаса в должности худрука Вахтанговского театра был спектакль «Троил и Крессида». Некоторые специалисты считают, что в этом произведении показаны гомосексуальные отношения.
Вот слова из рецензии ранее упомянутого нами театрального критика Павла Руднева на этот спектакль:
«Другой ироничный сюжет в стане греков — это две пары, пародирующие друг друга: Ахилл и Патрокл и их два шута Аякс и Терсит. Шекспир мягко намекает нам на то, что Патрокла с Ахиллом связывает не просто воинская доблесть и мужская дружба. Туминас намекает явно. Парочка выходит на сцену во всей своей красоте. Надменного, кряжистого, медлительного, несущего свое тело как статую Ахилла (Виктор Добронравов) сопровождает миленький трансвестит на котурнах. У вытянувшегося в длину Сергея Епишева Патрокл манерен и цветист, густо накрашен и взвит как руно. «Ахиллова красотка», которой тот явно хвастается всем присутствующим, — пародия на воина и еще одна форма красоты, из-за которой развиваются кровавые события. Смерть троянского вождя Гектора явилась следствием смертельной обиды Ахилла за гибель дружочка Патрокла.
«КРОКодиловы слёзы*», которым Москва зачем-то верит
*Крокодиловы слёзы — фразеологизм, который присутствует во многих языках и означает фальшивое, неискреннее выражение эмоции, притворный плач.
Сами антироссийские либералы сообщали (см. видео 2023 года от иностранного агента — медиакомпании «Настоящее время») о том, что после начала СВО Кирилл Крок подписал «антивоенное» письмо театральной общественности.
Об этом же сообщал и патриотический Телеграм-канал «Куль-ПроZект»
После этого антигосударственного «культурного демарша» были так или иначе наказаны практически все директора и худруки гостеатров. Кроме Кирилла Крока.
Последний умудрился вымолить себе пощаду и поклялся проявить себя в качестве исключительно прогосударственного театрального менеджера. Кто-то во власти ему поверил и даже после громадного русофобского антипрезидентского скандала с участием руководства Вахтанговского театра сделал Крока доверенным лицом Президента.
Но поверил ли русский народ этому кроковскому «переобуванию в воздухе»?
Русская община Калининградской области точно ему не верит. И вот по какой причине.
Во-первых, если бы Кирилл Крок искренне покаялся и искренне осознал, что русофоб Туминас (бывший худрук Вахтанговского театра) и русофоб Бутусов (бывший главный режиссер Вахтанговского театра) на самом деле оказались самыми настоящими русофобами (ненавидящими путинскую Россию и русский народ, поддержавший решение своего Президента о начале СВО), то он бы перестал оправдывать Туминаса. Но Крок (запятнавший звание доверенного лица Президента своей антиСВОшной подписью и снова получивший это звание в рамках организации выборов-2024), после смерти Туминаса не ограничивается простым сухим выражением соболезнований близким русофобского, но талантливого режиссёра. Крок превращает публикацию своего некролога «Неотправленное письмо Римасу Туминасу» в очередной русофобский манифест, в котором он жёстко издевается над подлинными русскими патриотами писателем Юрием Поляковым (трижды доверенным лицом Путина), а также заслуженной артисткой РСФСР, народной артисткой России Татьяной Васильевой. И всё из-за того, что они посмели сказать правду о полускрытой, но подлинно русофобской натуре Туминаса.
Татьяна Васильева мастерски пригвоздила Туминаса к позорному столбу в передаче пранкеров Вована и Лексуса. Смотрите сами.
Юрий Поляков начал смело и открыто критиковать Туминаса, а потом и Крока, больше десяти лет назад. Уважаемый русский писатель и публицист своим русским сердцем чувствовал туминасовскую фальшь и намеренную русофобию, вложенную литовским режиссером почти в каждый спектакль, посталенный им в Вахтанговском театре.
Совсем недавно Юрий Поляков выступил в Общественной палате Российской Федерации с очень правильным русским по духу докладом. Послушайте его обязательно.
Своим «Неотправленным письмом Римасу Туминасу«, а также попаданием в обновлённый состав Секретариата Союза театральных деятелей (который теперь вместо Калягина возглавил верный Президенту Владими Машков) и в список доверенных лиц в ходе президентских выборов, Кирилл Крок как бы говорит «пятой колонне»:
«Не обижайтесь на меня за то, что я открестился от своей подписи под антивоенным письмом театральных деятелей. Я вам ещё пригожусь. Я единственный из нас, кто смог удержать свою должность и даже укрепить свои позиции»
Мало того, Крок недавно приоткрыл «окно Овертона», то есть сделал вброс в интернет по поводу возможности/невозможности для себя любимого занять должность министра культуры Российской Федерации (см. видео и не обращайте внимание на вполне разумный вежливый отказ).
После туминасовского русофобского позора Кирилл Крок поражает своим упорством в желании убедить людей в том, что Римас Туминас — это «наше РУССКОЕ театральное всё».
В нижеуказанном видео он (несмотря на решение Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина отозвать у режиссера Римаса Туминаса государственную премию за вклад в российскую культуру) заявляет следующий лживый бред:
«Что есть? Есть Вахтанговский театр с огромным культурным, культурологическим наследием русской классики, которую поставил иностранный режиссер. С такой любовью, с таким пониманием русского духа, уважения к автору, что мно-о-о-гим сегодняшним мос-с-с-с-ковским режиссёрам (и не только московским) нужно ещё учиться и учиться. Вот это есть. Мы это будем оберегать и сохранять столько сколько позволит нам время, жизнь артистов и обстоятельства. Это есть. Потому что более человека, режиссёра, внёсшего значительный вклад в развитие русского театрального искусства, сегодня нет. Всё остальное, что сейчас отвалилось, это отвалилось. Понимаете? И более человека, который уважал русскую культуру и понимал… И вы знаете, когда он всегда встречался с какими-то режиссерами с многими разговор заканчивался очень таким… на хорошем градусе. Я бы так сказал. Потому что Римас никогда старался ни с кем не ссориться. Он был очень мягкий обтекаемый человек. Он всегда говорил: «Если вы так видите, а кому это интересно? А вы что хотите? Вы хотите Чехова и Достоевского переписать? А это здесь будет кто? А это будет Путин у вас в спектакле? А-ля Путин. А это кто будет у вас? Современная российская власть? Нет, спасибо. Нам это не надо. Это неинтересно». Говорит: «Твоя задача… Ты режиссёр вторичен. Если ты берёшь Достоевского, то раскрой автора. Вот твоя главная задача. Сделай так, чтобы человеку через пять минут не было скучно в зале. Покажи сюжет. Покажи человека на сцене. Раскрой смыслы. А ты что хочешь? Показать себя? Тогда напиши сам пьесу, попробуй её поставить. Если кому-то это будет интересно. И свою фамилию на афише напиши». Вот это то, что говорил Туминас. Всегда. Всем. Главное – человек. Никакое не издевательство… Никакого переноса в другую эпоху, в другое время. Он это терпеть никогда не мог. И вот этот мощный культурный багаж, который мы имеем в театре, мы бережно сохраняем».
Крок совершенно не уважает многочисленных русских любителей театра, которые давным-давно вынесли большинству постановок Туминасом русской классики свой справедливый вердикт. Вердикт об умышленной русофобии, умышленном искажении Туминасом оригинального авторского замысла, искажении великой русской культуры и издевательстве над ней.
Для большей убедительности приведу скиншоты таких отзывов ( в основном на поставленный Туминасом спектакль «Евгений Онегин»).
Полюбуйтесь сами на «русскую душою» Татьяну Ларину (любимейший образ самого Пушкина), которую Туминас заставил таскать кровать и вставать на этой кровати в очень неприличные позы.
Напоследок приведём ещё парочку высказываний самого Римаса Туминаса, сделанных им уже после после позорного, но справедливого изгнания из России.
P. S.
В заключении обширных материалов нашего театрального расследования мы приведём важные слова о театре великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя:
«Наконец, живя весь в своем искусстве, которое стало уже его высшею жизнью, которого чистоту блюдет он как святыню, художник-актер не попустит никогда, чтобы театр стал проповедником разврата. Итак, не театр виноват. Прежде очистите театр от хлама, его загромоздившего, и потом уже разбирайте и судите, что такое театр»
Если Россия, русский народ и российская власть уважает Александра Сергеевича Пушкина, то лучшей данью памяти «НАШЕГО ВСЁ» (в связи с 225-летием со дня его рождения) было бы снятие с репертуара Вахтанговского театра ВСЕХ туминасовских постановок, но в первую очередь «Евгения Онегина». Также было бы не лишним назначить в Вахтанговский театр нового директора, совмещающего с директорской должностью должность художественного руководителя театра. Тем более, что выпрошенный Кроком и К двухгодичный срок работы театра без худрука заканчивается в следующем месяце.
Таким же подлинным уважением к Александру Сергеевичу Пушкину в Калининградской области, было бы принятие решений об отставке директора-художественного руководителя Калининградского областного драматического театра А.Н. Федоренко и запрет показа двух премьерных спектаклей: «Наше всё» (посвящённого издевательству и насмешке над 225-летним юбилеем Пушкина), а также «Коралина в стране кошмаров» (так как Пушкину, воспитанному няней на добрых русских сказках, было бы неприятно и противно видеть то, что современных русских детей вместо полезных для души русских сказок пичкают откровенной отравой — грязным западным «ужастиком», написанным Нилом Гейманом — известным литературным ЛГБТ*-пропагандистом Запада).
Исполнительный директор
Региональной общественной организации
«Русская община Калининградской области»,
руководитель калининградского регионального отделения
Общероссийской общественной организации в защиту семьи
и традиционных семейных ценностей «АРКС»,
государственный советник Калининградской области 3 класса
Макаров Максим Юрьевич.