Понять действия Святейшего Патриарха Кирилла можно через почитаемых им святых — противников папства.
Ровно четыре года назад я стал одним из многочисленных авторов Русской народной линии и написал свою первую статью о Владимире Владимировиче Путине.
Сегодня я как руководитель региональной общественной организации «Русская община Калининградской области» дерзну изложить свои мысли о Предстоятеле Русской Церкви, правящем архиерее Калининградской епархии Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Кирилле.
Для начала приведу высказывания самого Патриарха.
Из ответов митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на вопросы зрителей проекта «Имя Россия» об Александре Невском: «…Святой благоверный Александр Невский очень мне близок. Мои детство и юность прошли в Петербурге, где почивают мощи святого Александра Невского. Мне посчастливилось иметь возможность часто прибегать к этой святыне, молиться святому князю в месте его упокоения. Во время учебы в Ленинградских духовных школах, которые находятся в непосредственной близости от Александро-Невской лавры, все мы, тогдашние студенты, явно ощущали благодатную помощь, которую Александр Невский оказывал тем, кто с верою и упованием призывал его в своих молитвах. У мощей святого князя я получил рукоположение во все степени священства. Поэтому с именем Александра Невского у меня связаны глубоко личные переживания…»
«…Татаро-монголам нужны были наши карманы, и они выворачивали эти карманы, не посягая на нашу национальную идентичность. Но когда опасность возникла с Запада, когда закованные в броню тевтонские рыцари пошли на Русь — никакого компромисса. Когда Папа Римский пишет письмо Александру, пытаясь обратить его на свою сторону, Александр отвечает твердое «нет». Он видит опасность для русского образа жизни, русских культурных ценностей, русского сознания, он встречает закованных в броню рыцарей на Чудском озере и разбивает их, так же как он чудом Божьим разбивает с маленькой дружиной шведских воинов, которые вошли в Неву…».
Из Первосвятительского слова Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии и совершения чина великого освящения храма св. Александра Невского в Калининграде (6 декабря 2014 года): «Мы, конечно, почитаем святого благоверного князя не потому, что он был прекрасным дипломатом или полководцем. Мы его почитаем как святого Божиего угодника. И возникает вопрос: а в чем же проявилась его святость? Ведь он не творил чудес, не был церковным учителем. Он был государственным деятелем — да, успешным полководцем и мудрым дипломатом,- но разве этого достаточно, чтобы стать святым? Совсем нет. И вот для того, чтобы понять душу благоверного князя и увидеть в нем несомненную святость, нужно вспомнить о том, что он, прекрасно понимая, какие угрозы стоят перед страной, в том числе и с востока от Орды, которая в то время господствовала над страной нашей, делал все для того, чтобы оградить народ свой от погибели. Это делают многие правители и многие дипломаты. Обычно это связано с тем, что народ, видя эти добрые усилия государственных деятелей, отвечает им уважением, признательностью, доверием и даже почитанием. А святого благоверного князя Александра Невского многие на Руси не почитали, потому что он во имя спасения народа и страны добровольно принял на себя поношение, как принимали на себя поношение юродивые люди, которых пинали ногами, на которых плевали и которых называли сумасшедшими. Они свой ум, свою честь, свою человеческую гордость распинали Христа ради. Вот так же и святой благоверный князь распял свою гордость. Он понимал, что мало отразить нашествие с запада. Постоянно над Русью висела угроза полного уничтожения и разорения со стороны Орды, и не было у великого князя, да и у всех князей (даже если они объединились бы, хотя это было невозможно по многим причинам) совокупной силы, способной защитить народ от Орды. И тогда святой благоверный князь Александр предпринимает поездки в Орду, принимает там уничижение, а вернувшись домой, не встречает ни любви, ни поддержки со стороны страждущего народа…»
«…Наверное, многие спрашивали у него: зачем ты ездил на поклон к нашим мучителям?…»
Из Первосвятительского слова Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в день 25-летия канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского (14 июня 2015 года): «…Хорошо помню события, связанные с канонизацией святого праведного Иоанна Кронштадтского, особенно первое богослужение в Иоанновском монастыре на Карповке, за которым я имел радость сослужить покойному Святейшему Патриарху Алексию II. Наш благочестивый народ воспринял канонизацию праведного Иоанна Кронштадтского особенно горячо…»
«…Наверное, причина особого отношения нашего народа к святому праведному Иоанну — в силе его слова, в силе его веры, в тех добрых делах, которые он совершал, и в том мужестве, с которым он боролся за Святую Русь. Он чувствовал сердцем и прозревал духовным взором страшные опасности, которые уже при его жизни угрожали нашему Отечеству. Он видел упадок нравов, разложение элит, отход от веры тех, кто должен был стоять на ее защите, в том числе в окружении самодержца. Его пастырское сердце надрывалось от созерцания пороков, которые захлестнули наше общество, и он грозно обличал эти пороки, предупреждая об опасностях. Он обличал и тех, кто под предлогом искоренения социальных противоречий хотел круто изменить жизнь народа и страны, и мы знаем, что предчувствия праведного Иоанна Кронштадтского в полной мере осуществились…»
С учетом того, что после исторической встречи в Гаване некоторые «ревнители» стали публично называть нашего Патриарха «предателем», прошу их ознакомиться с вышеуказанной и нижеуказанной информацией, а также ответить на следующие вопросы.
Зачем в 2010 году Святейшему Патриарху Кириллу понадобилось идти на резкое обострение отношений с католиками и протестантами, имевшими потенциальную возможность на законных основаниях получить в собственность многочисленные католические и лютеранские храмы, действовавшие в Восточной Пруссии до 1945 года?
Зачем «предатель» проявлял такую принципиальность, когда можно было промолчать и потом сослаться на то, что усиление католического и протестантского влияния (в случае передачи храмов этим конфессиям) в самом западном российском регионе было вызвано принятием депутатами Госдумы РФ закона, не учитывающего специфику Калининградской области?
Несмотря на то, что большинству православных хорошо известны антипапские высказывания святого праведного Иоанна Кронштадтского, считаю необходимым привести и другие его слова, в которых видна христианская любовь святого батюшки Иоанна к простым католикам, да и ко всем другим простым людям независимо от их вероисповедания.
Надеюсь, что выбранные мной высказывания святого Иоанна Кронштадтского (с учетом особого почитания Патриархом Кириллом этого святого, а также святого Александра Невского) помогут людям понять высоту самоуничижения Патриарха в глазах многих русских православных людей, настороженно относящихся к любым контактам священноначалия Русской Православной Церкви с исторически враждебным к Руси Ватиканом.
Думаю, что Патриарх Кирилл считает Ватикан новой «Ордой», которая в настоящий момент русской истории менее опасна для сохранения Православной России и русского народа, чем иные глобалистские (антихристианские и русофобские) силы, которые желают полного уничтожения на нашей планете всей христианской и соответственно русской цивилизации. Их уже не устраивает и раздражает Католичество и сам Папа Римский, хотя многие годы римские понтифики были союзниками глобалистов и тайного мирового правительства.
Нижеуказанные выдержки из дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского приведены мной по следующим изданиям:
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I. 1856-1858. Книга первая. Мысли при чтении Священного Писания. Издательство «Отчий дом», 2001.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I. 1856-1858. Книга вторая. Духовные опыты. Наблюдения. Советы. Издательство «Отчий дом», 2002.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней. Издательство «Отчий дом», 2005.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя. Издательство «Отчий дом», 2006.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего как самого себя. Издательство «Отчий дом», 2009.
Том 1, книга 1, стр. 143
2 Кор., гл. 5, ст. 17-19. …Аще кто во Христе, нова тварь… всяческая же от Бога, примирившаго нас Себе Иисус Христом и давшаго нам служение примирения: зане Бог бе во Христе мир примиряя Себе, не вменяя им согрешений их и положив в нас слово примирения.
Мы носим имя христиан; стали ли мы новою тварию, изменили ли свою природу или остаемся все такими же, какими были некогда язычники? Если христианство не переродило нас — много ли нам от него пользы? — Бог чрез Иисуса Христа и в Иисусе Христе примирил с Собою мир. Чего стоило это примирение! Сын любви Отчей должен был истощить Себя да последней возможности — до смерти, и смерти крестной. Велика Жертва — велики и плоды ее: на все века Господь оставил на земле освященных лиц, которым передал Свое право и власть примирять согрешающих людей с Богом. Он дал нам служение примирения и положил в нас слово примирения — или слово Божие.
Том 1, книга 2, стр. 350
Люди рождаются от испорченного корня, являются в мир нравственный, или в мир рода человеческого, также испорченный. По этому уже одному никто из людей, кто бы он ни был, не может хвалиться собою, поднимать высоко свою голову и рассуждать по-своему об установлениях и действиях Церкви, клонящихся к исправлению и очищению испорченного человечества. Люди в этом отношении сами по себе часто бывают слепы и совершенно не знают, как должно быть поступлено с ними, чтобы ослабить их внутреннюю порчу. Потому-то всякий должен беспрекословно подчиниться водительству Церкви, зная наверное, что что бы она ни делала с нами — верно делает к нашему благу и спасению.
Том 3, стр. 50-51
Так как Дух Божий есть грозная Сила, страх и мука демонов, то демоны всеми своими адскими кознями противятся Духу Божию и хулят Его; так как Дух Божий есть Дух спасающий, Дух единения, любви и мира, то они всеми мерами противятся единению, любви и спасению людей, из-за них произошло разделение Церквей — на восточную и западную; заметьте, из-за [хулы демонов на] Святого Духа и произошло это разделение, из-за них — разъединение дальнейшее Римского Запада, лютеранства, кальвинизма, и англиканской Церкви; из-за них — раскол в нашей Православной Церкви.
Том 3, стр. 455
Глубоко уважай всякого епископа, каков бы он ни был по жизни, да и Сам великий Архиерей и Пастыреначальник (Ср.: 1 Пет. 5, 4) почтит тебя в тот Страшный день за почтение, оказанное Ему в лице земных архиереев.
Том 3, стр. 629
Якоже хощете, да творят вам человецы, тако и вы творите им (Мф. 7, 12). Ты, например, путешествуя по свету, желал бы, чтобы все иностранцы и иноверцы принимали тебя с радушием и угощали с щедростию и ласками и не делали тебе различия от них самих, не отделяли себя от тебя, как от русского и православного. Так и ты поступай с другими, кто бы они ни были: католики, лютеране, англикане, магометане, евреи или язычники: всех принимай с радостию, никого не чуждайся. Еже Бог очисти, того не скверни (Ср.: Деян. 10, 15). — За такой образ жизни и поведения ты стяжешь великую благодать Того, Кто сказал: Молю, да вси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Ин. 17, 20, 21). — Не будь только с ними едино по мыслям, которые разделяют их от нашей веры и церкви. Ибо общение в таком смысле есть единомыслие лукавства.
Том 3, стр. 655
Горе, горе нам, грешным, нам, называющимся православными христианами: что мы видим в нашем городе, не говорю о других местах, а о нашем городе — везде, куда ни поедешь? — Пресыщение, пиянство, страсть к циркам и театрам — настоящее язычество! В праздники вместо того чтобы сходить в церковь и Богу помолиться и свечу поставить, чтобы Господу показать свою благодарность за Его милости и чтобы Господь послал вместо огня и света вещественного огнь и свет благодатный в души наши, многие идут в трактир или в питейным дом и там наедаются и напиваются в праздник донельзя -вместо того чтобы почтить праздник воздержанием. У иностранцев, хотя они неправославные христиане, в воскресные и праздничные дни запечатываются места винной продажи, и все ходят к службе, после службы сидят в домах и читают священные книги или занимаются разговорами душеспасительными; обедают скромно и умеренно; не думают и ходить в домы увеселительные: а у нас — о горе! Что праздник, то пресыщение и пиянство; что праздник, то раздирающие душу зрелища разврата; что праздник, то посещение увеселительных заведений. Что мы делаем? До чего мы дожили, христиане? По имени мы христиане, как бы Христовы, а делами мы отметаемся от Него, по делам мы — язычники, не христиане, и горе, горе, горе нам будет на Страшном Суде Христовом, если мы не исправимся. Отраднее будет на Суде жителям городов Содома и Гоморры, Тира и Сидона, этих пребеззаконных городов, прогневавших Господа своими плотскими нечистотами, нежели нам (Ср.: Мф. 10, 15; 11, 22, 24; Мк. 6, 11; Лк. 10, 12, 14), называющимся христианами. Горе, горе, горе и нам, пастырям, что мы мало обличаем, запрещаем и умоляем христиан (Ср.: 2 Тим. 4, 2), чтобы они вели себя по-христиански.
Том 4, стр. 30
Когда тебе во время соборного служения или вне служения не захочется от сердца поклониться предстоятелю, в коем ты замечаешь гордость, — заставь себя поклониться ему искренно, как образу Божию, напечатленному в его душе, как предстоятелю, носящему образ предстоятельства и главенства Христова, и не обращай внимания на его гордость, а лучше научи сам себя смиряться и ходить в любви; любовь не мыслит зла о брате и вся покрывает (Ср.: 1 Кор. 13, 4, 5, 7). Не из-за нашей ли гордости бывают часто горды и наши начальники? — Да и как бы научились смирению, если бы не было гордых?
Том 4, стр. 213
— Искренность или лицемерие в вере нашей и искренность или лицемерие любви к ближнему открывается в нас тогда, когда кто-нибудь из какого-нибудь заблуждения, например языческой, магометанской или иудейской веры, обращается в нашу святую веру или из исповедания римского, лютеранского и английского — в наше православное. — Если он любит нелицемерно веру свою и ближнего, то он искренно радуется его обращению и охотно беседует с ним о вере, от души желая ему тех благ веры, коими сам наслаждается, а если он хладен к вере и к ближнему и самолюбив (своих си ищет (Ср.: Флп. 2, 21)), тогда он неохотно принимает такого человека и беседует с ним и желает внутренно, чтобы он оставался в своей вере, не воображая, что его вера есть погибель для его души, того человека. — Себе рассуждайте, аще есте в вере (Ср.: 2 Кор. 13, 5) — не испарилась ли она из вашего сердца. Радуйся о обращении заблуждших.
Том 4, стр. 247
— Православная Церковь — торная, надежная дорога к вечному животу. Иди по ней неуклонно, держись ее и дойдешь до Небесного Царствия. Если уклонишься на распутия суемудрия и неверия, пеняй тогда сам на себя: ты заблудишься и погибнешь. Аз есмь путь, истина и живот (Ин. 14, 6).
Том 4, стр. 361
— Возьми заблаговременно предосторожность на случай сближения с иностранцами, принадлежащими к другому вероисповеданию или к другой вере, чтобы не постыдиться пред ними Христа своего и словес Его, установлений и обрядов веры своей, да не постыдится тебя Христос, когда придет во славе Своей со Ангелами Своими (Ср.: Мф. 25, 31). Помни, что мир прелюбодеен и грешен (Ср.: Мк. 8, 38), то есть он покинул Бога и не знает Его, творит все против воли Его, и горе человеку-христианину, который угождает миру. — Мальчика или девочку другого вероисповедания или веры старайся всегда обласкать, когда видишь ее в кругу православных мальчиков или девушек в школе, — да воздашь этим славу Христу твоему, кроткому и смиренному, и вере своей, допускающей великую терпимость вероисповеданий и вер, по словеси Христову, и отнюдь не имей негодования или рвения в сердце своем на невинных детей, хотя они и другой веры, например евреянки или татарки.
Том 4, стр. 412
+ За все воздаст Владыка Праведнейший в ближнем, и особенно в христианине, сущий. Блажен еси, яко не имут ти что воздати: воздаст же ти ся в воскрешение праведных (Ср.: Лк. 14, 14). Но какое приятное зрелище — видеть христианина и особенно священника, небрегущего о плоти и о брашнах и имеющего должное уважение к человеческой душе, сотворенной по образу Божию! Оказывающего царскую почесть человеку как видимому представителю на земле Бога, как наместнику Его.
Том 4, стр. 418
Чувство любви к иноверцам, — говорил в своем слове Преосвященный Иосиф, архиепископ Литовский, — есть обет всея моея жизни (несмотря на их ненависть к православным), и малодушная ненависть не коснется моего сердца даже тогда, если бы мне пришлось запечатлеть кровию это душевное расположение.
Том 5, стр. 126
Всякой человек — православный христианин или неправославный, католик, лютеранин, англиканец, еврей, магометанин, даже идолопоклонник есть ближний мой, есть — Я, и я должен любить его, должен уважать его и заботиться о его спасении, как о своем. Аминь; — должен милосердие и сострадание оказывать ему, как желаю этого от других себе.
P. S. Считаю, что Господь Бог дал современной России мудрого Патриарха и Президента, которым мы должны доверять, не забывая о Промысле Божием, который всегда присутствует даже в самых драматических событиях истории нашего государства.
Мы должны верить в то, что по молитвам русских святых и Пресвятой Богородицы, Бог не оставит Россию и русский народ. Именно об этом забыла элита и часть народа и духовенства Российской Империи перед 1917 годом, т.к. обширное недоверие общества к Помазаннику Божию привело к вынужденному или сфальсифицированному отречению Государя и страшной трагедии революции. Приближающийся 100-летний юбилей революций 1917 года — напоминание всем нам о том, что не нужно опять наступать на те же «грабли», сея раскол и смуту в нашем родном Отечестве.