По словам руководителя проекта, главного специалиста Центра военно-мемориальных исследований БФУ имени И. Канта Альберта Адылова, в самых неприметных посёлках Калининградской области можно найти такие события, которые составляют славу русского оружия, но остаются неизвестными широкой аудитории. Рассказывать о них – миссия проекта «Дороги русского солдата», который поддержан Советом при губернаторе Калининградской области по увековечению памяти погибших при защите Отечества, Общественной палатой региона, волонтёрами Победы и всеми неравнодушными калининградцами.
Звучит неплохо. Нужное дело, конечно… Но есть одно «но»…
Занимается этим нужным делом тот, кто запятнал себя русофобскими увлечениями фашистской формой и особым вниманием к предательской власовской РОА… Германизатора Адылова, давно запятнавшего себя прислуживанием ярым германизаторам («архитектору»-главному лоббисту Королевского замка Артуру Сарницу и бывшему губернатору и полпреду Цуканову), решили «отмыть», поручив ему кураторство над вышеуказанным патриотическим проектом. Для этого его пристроили в БФУ им. И. Канта под начало Ильи Дементьева — видного получателя грантов от русофоба Сороса… В настоящее время эту же маскировочно-оправдательную (для Адылова, Дементьева и К) функцию, к сожалению, выполняет очень важный федеральный проект «Без срока давности»…
Но скрытые русофобы рано или поздно проявляют свою (до времени прикрываемую) русофобию…
Вот и Адылов проявил…
В августе 2019 года он отчитался об установке в рамках проекта «Дороги русского солдата» очередного стенда, который позднее был ДЕМОНТИРОВАН из-за неуместного прославления лётчика Первой мировой войны Доната Макиёнка.
Тут Адылов опять проявил своё трепетно-внимательное отношение к предателям, которые ДО предательства были настоящими героями.
Главнокомандующий Сталин и другие военноначальники Красной Армии ДО предательства (перехода Власова на службу к гитлеровцам) уважали этого генерала. И было за что…
Лётчика Макиёнка ДО предательства (перехода на службу к русофобу Пилсудскому и русофобской Польше, допустившей прямую военную агрессию в отношении постреволюционной России) тоже можно и нужно было уважать…
После Октябрьской революции 1917 года русский лётчик Д. Макиёнок стал ярым польским националистом. 18 января 1918 года он самовольно покинул свою воинскую часть, угнав самолёт и перелетев в расположение 2-го польского корпуса, уже вышедшего из подчинения российскому командованию. В феврале того же года этот польский корпус объединился со 2-ой бригадой польских легионеров, ранее сражавшейся против России в составе австро-венгерской армии. В составе этой бригады Д. Макиёнок принял участие в боевых действиях против бывших товарищей по оружию. С провозглашением в ноябре 1918 года независимости Польши он стал пилотом Войска Польского и к концу Советско-польской войны командовал 3-ей эскадрильей. В Варшавской битве 1920 года польская авиация сыграла одну из ключевых ролей, обеспечив полякам победу над РККА…
Но уважать Доната Макиёнка ПОСЛЕ вышеуказанного предательства (и тем более ставить ему памятный информационный стенд на российской земле) это явный и недопустимый перебор…